четверг, 14 апреля 2016 г.

Два года кровавой бойни в Донбассе: до чего Украина довела Юго-Восток


Два года кровавой бойни в Донбассе: до чего Украина довела Юго-Восток


Вообще-то датой начала вооруженного конфликта на Донбассе считается 7 апреля 2014 года, когда исполняющий на тот момент обязанности президента Украины Александр Турчинов объявил о создании антикризисного штаба. Произошло это в ответ на захват жителями, несогласных с отменой статуса русского языка, административных зданий в Харькове, Донецке и Луганске.

Новая киевская власть, взошедшая на политический Олимп Украины на волне Майдана, отреагировала на протест людей на Востоке страны на… русском языке, объявив войну «против тех, кто взял в руки оружие». Однако официальной датой начала АТО (так называемой антитеррористической операции) на Донбассе является 14 апреля, когда на сайте президента Украины был размещен текст указа о начале операции на востоке Украины: «О неотложных мерах по преодолению террористической угрозы и сохранению территориальной целостности Украины».

Еще не развеялся дым покрышек на Майдане, еще не завяли венки на могилах так называемой «Небесной сотни», расстрелянной своими же соратниками, а в Киеве уже обратили взор на восток страны, который откровенно не принял вооруженный переворот в столице. Там уже зарождался «Антимайдан» и жители промышленного и самого прибыльного региона Украины были не готовы принимать новые условия политической игры, где ставка была сделана на национализм, культ Бендеры и отрицание всего русского.

В бывших российских губерниях, переданных в качестве непонятно какого «подарка» генсеком Хрущевым УССР, высказали свое мнение по этому поводу. Мнение это в Киеве не понравилось и всем протестующим приклеили ярлык – сепаратисты, на украинском сленге – «сепары», «ватники», «колорады». В общем, те, кого надо поставить на колени и уничтожить.

«Граждан России в рядах ополченцев ЛНР и ДНР насчитывается примерно 5-10 процентов, – рассказывал еще в августе 2014 года один из командиров батальонов ополченцев ЛНР Николай Козицын с позывным «Батя». – В основном это уроженцы этих мест, те, у кого на Донбассе есть родственники. Приезжают люди из разных уголков России, многие с военным опытом службы.

Но все – в частном порядке, без оружия. И если в Вашингтоне говорят о беженцах, что это сотни тысяч украинцев просто поехали проведать своих бабушек в России, то почему паре тысяч россиян не приехать на Украину проведать своих дедушек? Мы принимаем всех, кому небезразлична судьба народа Донбасса, кто помогает нам отстоять свою свободу и защитить жизнь наших семей».

Однако, украинской стороне привиделись танковые колонны и мотострелковые бригады с опознавательными знаками ВС РФ. Но вот только беспристрастные иностранные наблюдатели ничего подобного так и не смогли зафиксировать, даже американская космическая разведка при всем желании не смогла обнаружить российское военное присутствие на Донбассе. А уж они бы раструбили об этом на весь белый свет. Это к тому, что война эта – гражданское вооруженное противостояние. По сути – отстаивание права на свободу своего выбора, от которого официальный Киев корежит, как черта от ладана.

Если следовать хронологии развития конфликта, то референдумы в Донецкой и Луганской областях прошли лишь 11 мая, когда ВСУ и националистические батальоны активно внедряли «новый порядок» на территории Донбасса. Суверенитет самопровозглашенные власти обеих республик объявили 12 мая.

На Западе ждали, что Москва втянется в конфликтную ситуацию и даст повод для обвинении в международной агрессии со всеми вытекающими последствиями – санкциями ООН, вводом международного военного контингента на Украину. Но заявление Кремля охладили многие горячие головы: «Мы с уважением относимся к волеизъявлению населения Донецкой и Луганской областей и исходим из того, что практическая реализация итого референдума пройдет цивилизованным путем, без каких-либо рецидивов насилия, через диалог между представителями Киева, Донецка и Луганска. В интересах налаживания такого диалога приветствуются любые посреднические усилия, в том числе по линии ОБСЕ».



Киев был более категоричен – исключая диалог и переговоры, исключительно военными методами, с применением тяжелой артиллерии, танков и авиации предпринял массовое наступление на мирные города и села. К этому времени ополченцы ДНР и ЛНР уже располагали достаточным количеством боевой техники и вооружений и смогли дать достойный отпор агрессорам. По официальным данным украинской стороны в зоне действия АТО на Донбассе погибло от 4600 до 5500 военнослужащих ВСУ и боевиков националистических батальонов. По мнению ополченцев, эти данные занижены в 2,5 раза.

Но это – боевые потери армии, солдат. Жертвы со стороны мирного населения, погибших от рук нападавших в результате артиллерийских и минометных обстрелов жилых домов, несоизмеримо выше. Их численность оценивается в 13 тысяч человек – в том числе женщин, детей, стариков. Их зачастую убивали просто так?

Комментариев нет:

Отправить комментарий